Комментарии на сайте

Юлия Карпова комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 23 декабря 2014 в 07:18

Светлая память погибшим,пусть на небесах они никогда больше не столкнуться с людской алчностью и жаждой наживы,которая превала их жизни.Только как жить тем людям,которые спаслись я просто не представляю,слов в поддержку не нахожу,может быть время поможет...соболезную.

Юля Руднева комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 23 декабря 2014 в 05:30

(((((((((
Я не понимаю,куда смотрит Бог.Почему гибнут люди и особенно дети из-за таких глупостей,из-за халатности,из-за стечения обстоятельств((((
Светлой памяти погибшим,покойтесь с миром...

Юлия Карпова комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 23 декабря 2014 в 05:24

Слов нет . бедные ангелочки.бедные женщины.эти твари прости господи,пусть их постигнет таже учесть.одни слёзы.

Ильдар Сафин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 23 декабря 2014 в 05:19

Сегодня 12 июля в России траур. Предлагаю всем сочувствующим сделать бумажные кораблики и выпустить их на Волги в речном порту. Желательно чтобы это было массово.

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 23 декабря 2014 в 04:36

Одна из семейных пар, выживших после катастрофы теплохода "Булгария" на Волге, рассказала, что своим спасением они обязаны собственной погибшей дочери.

В момент трагедии Наталья Макарова с мужем находились в каюте. Как вспоминает мать, девочка прибежала минуты за две до катастрофы и сказала: "Папа, мама, теплоход сейчас будет тонуть, наденьте жилеты". "У меня ступор - как тонуть?" - передают "Вести" рассказ женщины.

Наталья до последнего пыталась удержать дочь. Но, когда судно уже было под водой, воздушная пробка выбила ее из рук матери.

Детей вообще на теплоходе было очень много, точных данных пока нет, но речь идет о десятках. Большинство детей незадолго до аварии собрали в музыкальном зале на специально организованное для них мероприятие. Там они оказались заперты без шанса выпрыгнуть за борт, как поступали взрослые.

Начальник пресс-службы управления МЧС по Татарстану Марат Рахматуллин сообщил, что в момент крушения в музыкальном салоне теплохода могли находиться до 50 детей.

Среди спасенных детей практически нет. Известно, что в числе 79 выживших есть пятилетний мальчик Адель. Он рассказал, что его мама и бабушка утонули, а сам он "схватил за руку какого-то дядю и вынырнул".

Подробности спасения ребенка стали известны позже (см. выше). Малыша буквально вытолкнул на спасательный плот мужчина. Он успел спасти еще одну женщину, но не смог помочь своей жене, находившейся на пятом месяце беременности.

Особенно трагична история еще одного пассажира, который успел вместе с малолетним сыном броситься за борт, но не смог долго удерживать на себе ребенка в холодной воде. У мужчины заледенели руки, и его сын ушел под воду.

Самого мужчину спасли, но он был в крайне нестабильном психологическом состоянии, так что к нему на судне-спасателе приставили матроса. Пассажир потерял всю свою семью - еще на борту погибла его беременная жена, которая бросилась в каюту за вещами, а остановить ее уже не было ни времени, ни возможности.

[ http://news.tut.by/accidents/234074.html ]

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 23 декабря 2014 в 04:13

[ 11.07.2011, 15:34 ]

Рассказы спасенных с "Булгарии": тонули под музыку среди пятна солярки, где увязали люди

Трагедия с древнейшим круизным теплоходом Речфлота, ушедшим на 20-метровую глубину в считаные минуты, все больше напоминает фильм ужасов, считают журналисты, собирающие рассказы очевидцев. Налицо все признаки - скоротечность затопления, обилие жертв, утонувшие дети в игровой комнате, борьба людей за место на спасательном плоту и даже непрекращающаяся музыка, провожающая круизный корабль на дно посреди пятна солярки, в котором барахтались несчастные люди.

Двухпалубная "Булгария" затонула 10 июля в 13.55 по московскому времени на Волге в 2,5 километра от берега близ села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. По последним данным МЧС, на борту находились 208 человек, 25 из них - незарегистрированные пассажиры. Спасены 79 человек, обнаружено свыше 40 погибших. Еще десятки считаются пропавшими без вести. Надежд найти кого-либо живым практически нет.

Свою историю рассказал спасшийся Руслан Забиров, потерявший жену. "Булгария", по его словам, тонула с музыкой: до самого последнего момента в каюте играла музыкальная пьеса, никаких сигналов SOS не было. "Я почувствовал неладное, когда уровень воды в графине буквально встал", - передает его слова ИТАР-ТАСС.

Руслан надел на беременную жену спасательный жилет и попытался выйти на палубу, чтобы проверить, что случилось. Но судно резко накренилось и начало тонуть. Он пытался выбить стекло иллюминатора и сильно поранил руки и ноги, сейчас они у него перебинтованы.

От напора воды стекло лопнуло и Руслана выбросило наружу. Его жена Лия числится без вести пропавшей. "13 июля мы должны были идти на УЗИ, узнать, мальчик у нас будет или девочка", - говорит Руслан, который 1 июля отметил шесть лет супружеской жизни.

"На воде я увидел плот, на котором уже началась паника среди выживших, - продолжает он. - Вижу, мужик сидит - плачет, как врезал ему, говорю нечего среди детей слезы лить. Вместе с другими добровольцами связал несколько плотов, чтобы паникующие люди не перевернули их. Доставать людей из воды перемазанных в мазуте было очень тяжело. Я в масле, они в мазуте, тянешь - соскальзывают".

Не совсем ясно, об этом ли мужчине писало агентство "Татар-информ". Он не сумел спасти свою беременную жену, но спас пятилетнего мальчика Аделя, у которого погибли мама и бабушка.

Старший бортпроводник судна Татьяна Комарова рассказала, что спасательные жилеты были в каждой каюте. "Я лично их разносила, - говорит она. - Однако в момент ЧП многие пассажиры находились на самой нижней палубе и не успели выйти".

На "Булгарии", по ее словам, должно работать пять проводниц, а в момент крушения было всего две. "У нас было слишком много пассажиров. У администратора рейса мне сказали, что у нас 135 пассажиров, я раздала постельное белье, однако люди все подходили и подходили, говорили, что им не хватает комплектов", - вспоминает она.

Как сообщалось, по регламенту на этом теплоходе должно было находиться не больше 120 пассажиров. По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Максимальное наказание виновным - семь лет тюрьмы.

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 23 декабря 2014 в 01:06

[ 21:10, Понедельник Июль 11, 2011 ]

25 тел утонувших на "Булгарии" доставили в Казань

Тело несчастных, погибших при крушении судна в Куйбышевском водохранилище, привезли в столицу Татарстана для опознания.

Двадцать пять тел погибших в страшном крушении круизного лайнера "Булгарий" отправили в Казань.

В морге судмедэспертизы собрались безутешные родственники успоших, которым тебе предстоит самое тяжелое - узнать лица своих родных из длинной вереницы умерших.

Среди двадцати пяти тел погибших были доставили также четырех детей, это девочки в возрасте от трех до семи лет.

В ближайшие минуты начнется процедура опознания.

Чтобы не травмировать родственников, умерших будут фотографировать фас и анфас в наиболее благоприятном ракурсе и раздавать людям снимки для установки личностей.

В общей сложности на настоящий момент погибшими в крушении круизного корабля на Волге числятся 57 человек, из них большая часть женщины. Опознаны лишь около 20 человек.

[ http://www.lifenews.ru/news/63476 ]

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 23 декабря 2014 в 00:21

[ 19:42, Понедельник Июль 11, 2011 ]

Водолазы начали доставать тела детей с Булгарии

Специалисты проникли внутрь зала, куда перед крушением отвели почти 50 малышей.

В настоящее время водолазы уже обнаружили тела пятерых маленьких детей. Все они находились за пределами музыкальной комнаты, расположенной на корме «Булгария».

Внутри затопленного зала могут находиться до 50 погибших малышей. Спасатели проникли внутрь затопленного помещения и начали извлекать тела, одно за другим.

В общей сложности в поисках погибших на борту лежащего на дне Волги круизного корабля участвуют 106 водолазов. Специалисты уже осмотрели почти половину территории затопленного судна.

- Обследовано 45 % «Булгарии». Обследованы ресторан на носу и в кормовой части. Большинство тел были найдены именно там, - рассказывает представитель спасательной группы, - всего на поверхность подняли 55 тел взрослых и детей.

Корабль «Булгария» затонул в воскресенье в районе 14.00 дня после того, как капитан попытался повернуть судно на соседний курс. Из-за того что у старого проржавевшего корабля не работал один из двигателей, машину развернуло поперек течения.

Мощная волна ударила в борт судна, и оно накренилось на правый борт. Роковую роль сыграла и застарелая «болячка» «Булгарии» - уже на протяжении нескольких рейсов многие пассажиры отмечали, что судно словно наклонено на правый борт.

[ http://www.lifenews.ru/news/63463 ]

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 23:39

«Сегодня Александр Бастрыкин прибыл на место крушения теплохода «Булгария» для организации и координации расследования обстоятельств происшествия. Сразу же по прибытии председатель Следственного комитета провел совещание, на котором дал конкретные указания о проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте СК РФ.

Вместе с Бастрыкиным в Татарстан прибыла большая группа следователей Главного следственного управления (ГСУ) во главе с руководителем этого подразделения.

«Уголовное дело, возбужденное по данному факту, принято к производству Главным следственным управлением Следственного комитета. На месте происшествия уже работают опытные криминалисты центрального аппарата СК России. В этой работе применяются новейшее и современное оборудование и криминалистическая аппаратура», – отмечают в СК.

«Учитывая значительный объем следственных действий, производство большого количества экспертиз, в состав следственной группы, помимо следователей ГСУ, включены также следователи следственного управления по Республике Татарстан и Приволжского следственного управления на транспорте», – отмечают в ведомстве.

В первую очередь следователи приступили к изучению документации, изъятой в компании ООО «Аргоречтур», которая арендовала затонувший теплоход. На нее, как на ответственное лицо, указывает и владелец – «Камское речное пароходство» (теплоход «Булгария» водоизмещением в 1000 тонн принадлежал Камскому речному пароходству и имел портом приписки город Пермь). Начальник службы пассажирских перевозок компании Владимир Судаков утром в понедельник заявил РИА «Новости»: «Мы никакой информацией не владеем. Судно было сдано весной в аренду в Казань компании «Аргоречтур», директор – Инякина Светлана Григорьевна. Теплоход работал в Казани, и за безопасность его отвечает арендатор». Впрочем, он добавил, что глава «Камского пароходства» вместе со всеми документами на судно находится в Казани.

Кроме изучения документов владельца и арендатора теплохода следователи устанавливают маршрут движения «Булгарии» и уточняются списки находившихся на корабле людей.

Отметим, что уже известно о допущенных нарушениях. Так, начальник Приволжского регионального центра Игорь Паньшин сообщил, что на данном типе прогулочного теплохода по регламенту могли находиться не более 120 человек, а фактически на «Булгарии» плыли 185. «При этом на борту было шесть безбилетников. Не исключено, что этих людей будет еще больше», – добавил он. Эта информация действительно подтвердилась: чуть позже президент Татарстана Рустам Минниханов сообщил, что на затонувшем теплоходе «Булгария» находилось 196 человек, причем 15 человек были без регистрации, их не было ранее в списках.

На данный момент официально сообщается о 12 погибших в крушении – об этом говорит начальник отдела информации ГУ Центра обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы Татарстана Марат Рахматуллин. Пока опознано тело лишь одной жертвы. «В Республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ РТ опознан один труп. Это Зиятдинова Г.Р., 1985 г.р.», – сообщает МЧС Татарстана.

Неизвестной остается судьба порядка ста человек.

Глава МЧС Сергей Шойгу сообщил, что затонувшую «Булгарию» уже в ближайшие часы поднимут со дна. «До 15.00 по московскому времени будет организована работа по планированию подъема со дна затонувшего теплохода «Булгария». Из Волгограда к месту затопления судна прибудут два спецкрана», – заявил он.

[ http://vz.ru/society/2011/7/11/506287.html ]

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 22:38

Следствие на воде и в бумагах

Следственное управление Следственного комитета (СК) по Татарстану уже выпустило предварительный отчет о причинах, приведших к трагедии. «В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11.15 по московскому времени из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п.», – говорится в сообщении СУ.

Как уточняет следствие, штормовое предупреждение в воскресенье не объявлялось (скорость ветра ожидалась до 18 метров в секунду), но показания членов команды «Булгарии» говорят о том, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились и на Куйбышевском водохранилище подул шквалистый ветер.

«Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы», – уточняет управление. В итоге судно моментально получило крен и полностью ушло под воду в течение нескольких минут.

Такая же картина события вырисовывается из данных очевидцев: «Мы располагаем только отчасти свидетельскими показаниями, что теплоход вышел с креном на правый борт, и когда он совершал маневр, потому что там фарватер менял направление, его просто боковой волной захлестнуло, и он на плаву находился порядка восьми минут», – рассказал начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.

К расследованию дела, возбужденного по ч. 2 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта) УК РФ сразу же подключились специалисты федерального СК.

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 22:36

[ ]

Брошенные в воде
Очевидцы рассказали о последних минутах жизни теплохода «Булгария», следователи восстановили последовательность событий

Выжившие в крушении теплохода «Булгария» рассказали, что спаслись буквально чудом – спасательных шлюпок не было. При этом два первых судна, ставших свидетелями крушения, даже не остановились, их пассажиры лишь снимали трагедию на телефоны. Между тем следователи приступили к работе. В первую очередь они проверят финансово-хозяйственную деятельность владельца и арендатора судна.

Спасшиеся пассажиры теплохода «Булгария» рассказали, что происходило в последние минуты жизни судна. По их словам, трагедия произошла во время сильной грозы – мощные порывы ветра, молнии били прямо в воду, передает НТВ. В итоге в результате удара волны теплоход не выдержал и завалился на бок.

Спастись удалось 79 туристам из почти 200, находившихся на борту. Часть из них добиралась вплавь, опираясь на выброшенные в воду нетонущие предметы – спустить на воду ни одной спасательной шлюпки не успели. Некоторых подобрал шедший следом теплоход «Арабелла», однако – как выяснилось – он был далеко не первым судном, которое могло оказать помощь потерпевшим крушение.

«Как рассказали нам спасенные, теплоход за пару минут накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только два надувных плота, на них и ждали помощи. В этот момент неподалеку был «Метеор», с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого...» – рассказала агентству «Татар-информ» аниматор теплохода «Арабелла» Светлана Алексеева (оба теплохода были в Болгаре одновременно, но «Булгария» вышла в направлении Казани примерно на час-полтора раньше).

Обслуживающий персонал «Арабеллы» также рассказал историю единственного на данный момент спасшегося ребенка – пятилетнего Аделя. Он сообщил, что его мама и бабушка утонули, а сам он «схватил за руку какого-то дядю и вынырнул».

Другой мужчина лишился сразу всей своей семьи. Когда прозвучало предупреждение капитана о необходимости эвакуации с «Булгарии», его беременная жена бросилась в каюту за вещами, муж не успел ее задержать, ему только оставалось схватить маленького сына и с ним броситься в воду. Однако в холодной воде он не смог долго удерживать ребенка, малыш выскользнул из одеревеневших рук отца и ушел под воду.

Самого мужчину спасли, но капитану «Арабеллы» пришлось приставить к нему матроса для постоянного надзора, так как психологическое состояние потерявшего родных человека было крайне нестабильным.

Еще один спасшийся пассажир затонувшего судна Николай Чернов рассказал: «Мы пробыли в воде на плоту около 1,5–2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна – на борту одного значилось название «Волганефть», второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились. Нас спасла лишь «Арабелла».

Другие чудом спасшиеся пассажиры «Булгарии» сообщили, что с проходящих мимо барж (одна из них называлась «Метеор») их снимали на мобильные телефоны и плыли дальше.

Президент Татарстана Рустам Минниханов, который прервал отпуск и лично следит за ходом следствия, заявил, что меры будут приняты в отношении всех виновных в этой трагедии: «Обещаю, что будут приняты меры и по судовладельцам, и по тем, кто выпустил «Булгарию» в рейс», – заявил Минниханов в беседе с родственниками пассажиров теплохода, приехавшими на место крушения. Он добавил, что разбирательство коснется и двух судов, которые прошли мимо терпящей бедствие «Булгарии». «Будут приняты необходимые меры», – приводит его слова «Интерфакс»

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 22:35

НЕСЧАСТЛИВОЕ СУДНО
В понедельник коммерческий директор компании «Волжские путешествия» Роман Калмыков заявил на пресс-конференции, что теплоход «Булгария» давно имел сомнительную репутацию и лично он со своими коллегами от предложения зафрахтовать судно в свое время отказался. «Булгария» оказалась очень неудачным теплоходом. Из года в год у теплохода менялись фрахтователи, менялись экипажи. Текущий экипаж я бы тоже не назвал квалифицированным. Найти нормальные кадры в апреле (тогда его взяла во фрахт компания «Аргоречтур»), когда уже все суда укомплектованы и фактически начинают работать, крайне проблематично», – пояснил Калмыков.

Он отметил, что ответственность за ремонт, за содержание теплохода, за набор экипажа, транспортную лицензию и навигацию лежит на фрахтователе – ООО «Аргоречтур». Эта компания меняла названия трижды, сказал он.

«Они банкротились с завидной регулярностью. Туристы оставались на берегу, долги у компании копились все больше и больше. Руководство компании хваталось за последнюю соломинку и взяло эту «Булгарию», – заявил Калмыков.

«Такую трагедию никто не предполагал, хотя, честно говоря, предполагали, что теплоход может незначительно поломаться или встать где-нибудь поперек Волги, что, собственно, происходило с ним уже где-то на протяжении трех–четырех лет», – вспомнил коммерческий директор «Волжских путешествий».

Он отметил, что «Волжские путешествия» весной этого года отказались взять «Булгарию» во фрахт, оценив техническое состояние теплохода. «Нам предлагали этот теплоход во фрахт еще в феврале, но оценив его техническое состояние и предположительные затраты примерно в 7 млн рублей, компания отказалась от предложения. Сроки подпирали, поэтому мы приняли решение не связываться с данным теплоходом. После чего он был предложен нынешнему фрахтователю ООО «Аргоречтур», – сказал Калмыков.

«Фрахтователь теплохода «Булгария», насколько я знаю, получил его в апреле. За это время физически было сложно привести его в надлежащее состояние, даже имея серьезные денежные средства», – заключил он.

Электромеханик «Булгарии» Василий Байрашев, выживший после аварии, сообщил, что Александр Островский до последнего момента пытался совершить маневр, чтобы оставить судно на плаву. «Он до последнего искал возможность повернуть теплоход на ветер. Крен бы был на левый борт, и заливать его (судно) перестало. И мы бы успели принять все меры для спасения. Но фактически это уже было невозможно», – сказал Байрашев в эфире Первого канала, добавив, что на призывы спасаться капитан не реагировал.

[ http://www.vz.ru/society/2011/7/11/506473.html ]

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 20:29

Отвечая на вопрос, действительно ли «Булгария» эксплуатировалась в последнее время без лицензии на перевозку пассажиров, Кирчанов отметил, что у субарендатора судна – компании «Аргоречтур» – такая лицензия имелась. Кирчанов отверг также обвинение в неудовлетворительной эксплуатации судна. «Без ежегодного техобслуживания ни одна контролирующая организация теплоход в рейс не выпустила бы», – сказал руководитель компании-судовладельца.

Заместитель Кирчанова по пассажирским перевозкам Сергей Балеевских отметил в интервью газете ВЗГЛЯД, что сейчас компания не обладает в достаточной мере информацией об обстоятельствах катастрофы, поскольку люди, которые должны управлять судном, не находятся на связи. «Это очень редкая ситуация, ее практически не бывает с транзитными кораблями – чтобы судно такого типа могло в нормальных условиях вдруг перевернуться и затонуть», – сказал Балеевских. Он также подчеркнул, что судно было сдано в аренду без экипажа и ответственность за его техническое состояние полностью лежит на фрахтователе.

На речном вокзале Казани капитана «Булгарии» Александра Островского характеризуют как опытного непьющего капитана, всю жизнь проработавшего за штурвалом. Весной ему исполнилось 55 лет. На «Булгарию» он пришел в марте. До этого работал на «Метеорах» и на паромах.

По словам капитана-наставника Аделя Заппарова, Александр Островский, который был его другом, погиб во время крушения вместе с супругой и двумя детьми, – он взял их в рейс на выходные.

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 20:21

ИЛЛЮМИНАТОРЫ

Все комментирующие не исключают, по крайней мере, одной версии: затопление судна могло начаться через иллюминаторы, открытые вопреки требованиям безопасности.

Электромеханик судна Василий Байрашев сообщил, что наиболее вероятными причинами трагедии являются «конструктивные недостатки судна» и погодные условия.

Капитан-наставник Адель Заппаров в числе факторов, которые могли привести к трагедии, назвал следующие: «Первое. Говорят, «Булгария» в последнее время с креном ходила, даже в порту так стояла. Второе. Жара, иллюминаторы могли быть открытыми, а они у этого проекта над водой едва ли не в полуметре. По всей вероятности, наскочил на пенек, прорезался, иллюминаторы были открыты, вода пошла, а иллюминатором если черпанул – все, не остановишь, сразу на бок лег. Плюс учтем ветер», – сказал он.

Андрей Смолин рассматривает эту версию как наиболее правдоподобную. «Наиболее правдоподобной мне кажется версия о том, что в момент трагедии на судне в связи с отсутствием кондиционирования были открыты иллюминаторы. Вот в этом случае, если был допущен какой-то крен, с учетом резкого порыва ветра и неудачного маневра, судно могло черпануть воду открытыми иллюминаторами, которая обратно не вышла», – высказал мнение эксперт.

При этом он подчеркнул, что открытые иллюминаторы – это нештатная ситуация, так как они должны быть задраены в любом случае, тем более при выходе в водохранилище, экипаж обязан был проверить этот факт. «Пусть сначала компетентные органы разберутся, в чем там было дело, а потом будем решать, насколько устарел или не устарел отечественный флот и насколько тщательно контролируется техническое состояние того или иного судна», – заявил Смолин.

Гендиректор компании-судовладельца заявил, что к катастрофе мог привести так называемый человеческий фактор, и пояснил, что конкретно он имеет в виду: в день катастрофы было выпущено предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра. «При таких условиях капитан был обязан отдать команду задраить иллюминаторы», – сказал Кирчанов. Если этого сделано не было, то при сильной боковой волне, крене на правый борт и повороте налево волна могла через иллюминаторы проникнуть в судно и затопить его, добавил он.

Вместе с тем Кирчанов подчеркнул, что пока следует воздержаться от окончательных выводов о причинах трагедии.

Юлия Карпова комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 19:21

Там большинство дети потому что их было больше 50..и все находились в комнате с аниматором от куда выбраться практически не возможно....Б...Ля неужели эти дети были в чем то виноваты...бог бог бог где он?какого черта гибнут дети???!сто пятьдесят мест двести восемь человек на борту....чтоб разорвало тех кто хотел наживы.. На деньгах...бля я плачу дети..дети дети..

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 19:00

ДВИГАТЕЛЬ
В рамках расследования уголовного дела следователи установили, что судно вышло в рейс с одним неработающим двигателем.

В то же время Валерий Кирчанов заявил, что к трагедии вряд ли могла привести неисправность одного из двигателей. «На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода «Булгария», – подчеркнул гендиректор компании-судовладельца.

Всего на месте трагедии находятся более сотни водолазов, а работы ведутся практически на всех палубах затонувшего судна
Всего на месте трагедии находятся более сотни водолазов, а работы ведутся практически на всех палубах затонувшего судна
Один из сотрудников речного вокзала Казани предположил в интервью ИТАР-ТАСС, что причиной аварии могли стать отказ двигателя и плохая погода. «Булгарию» мог погубить пятиминутный резкий шквал, пяти минут достаточно. Особенно если иллюминаторы были открыты», – сказал сотрудник речвокзала.

ПРОБОИНА
Декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской госакадемии водного транспорта Владимир Носов озвучил газете ВЗГЛЯД еще одну версию: по его словам, возможная причина может заключаться в том, что у старых судов винт находится не в насадке внутри, а в свободном положении. «Из-за старости винт мог просто отлететь и пробить корпус – там же крутящий момент очень большой. А у старых судов, которым свыше 15 лет, нет двойного днища и двойных бортов. И если такое произошло, то судно за две–три минуты полностью заполняется водой и идет ко дну», – сказал он.

Капитан-наставник ОАО «СК «Татфлот» Адель Заппаров заявил изданию «БИЗНЕС Online», что «все сходятся на том, что судно пробилось». «Потому что на выходе из Булгар очень много пеньков. Там очень узкий фарватер, чтобы на Волгу выйти, – и справа пни, и слева пни. Так вот, судно, напоровшись, могло еще проехаться немножко, минут десять, выйти на глубину и затонуть», – сказал он. «Это могло произойти незаметно. Легкий толчок, и все», – добавил он.

ПЕРЕГРУЗ
В ходе расследования обстоятельств трагедии было высказано предположение, что число людей, находившихся на борту судна, на несколько десятков превысило максимально допустимое по регламенту. И это, в свою очередь, могло стать причиной катастрофы.

На речном вокзале не допускают возможности, что наличие лишних нескольких десятков человек на борту могло привести к трагедии. «Такой корабль мог и тысячу взять на борт», – заявил сотрудник вокзала. По некоторым данным, перед последним круизом судно успешно обслужило корпоратив на 300 человек.

Ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России высказала в интервью газете ВЗГЛЯД мнение, что незарегистрированные пассажиры, судя по всему, попали на борт без ведома туроператора, и, возможно, это нарушение со стороны экипажа.

Коммерческий директор круизной компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин также не очень верит в то, что к катастрофе мог привести перегруз: «Какой тут может быть перегруз, это же все-таки не «Жигули», чтобы из-за одного пассажира испытать перегруз, это – многотонное водоизмещающее судно. Так что для начала нужно понять, почему же оно затонуло, да еще в такой короткий срок», – заявил он РИА «Новости».

По его словам, судно 785-го проекта, к которому относится теплоход «Булгария», является грузопассажирским со штатной вместимостью 254 пассажира, 47 членов экипажа и 25 тонн дополнительного груза, оно не могло пойти ко дну в результате перегруза при нахождении на борту 220 пассажиров.

Сергей Манешин комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 18:39

[ 11 июля 2011, 22:25 ]

На данный момент на поверхность подняты тела 58 погибших. Из них 39 - женщин, 5 – детей, 14 - мужчин. По данным минздрава Татарстана, опознаны тела 20 погибших. Поиск утонувших продолжится всю ночь.

Специалисты озвучили множество версий причин трагедии на Волге. Однако в их заключениях есть ряд противоречий, справедливо указанных другими экспертами. И все же и та, и другая группы сходятся в одном: иллюминаторы в такую погоду не должны были быть открыты. Эксперты и очевидцы оценили также действия экипажа в целом и капитана в частности.

КРЕН
Одной из возможных причин крушения теплохода «Булгария» могла быть техническая неисправность судна, заявил в понедельник официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

«Уже точно установлено, что при выходе из порта Казани у теплохода наблюдался крен на правую сторону», – заявил Маркин. Что именно послужило причиной крена, пока неизвестно. Ранее в Приволжском следственном управлении на транспорте СК сообщили, что крен мог быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке, мог быть обусловлен и другими факторами. Выжившие члены экипажа показали, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились, подул шквалистый ветер. Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы, отметили в следственном управлении.

В ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» – владельце судна – заявляют, что небольшой крен на правый борт является типичным для теплоходов этого класса. «Как известно, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объемом 30 тонн. Такого рода суда всегда ходят с креном на правый борт», – сказал «Интерфаксу» гендиректор компании Валерий Кирчанов.

Антонина Шабаева комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 18:26

откуда такая информация?

Полина Пруцких комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 16:23

если бы воспитатель не закрыла на ключ комнату,где находились дети,могли бы и детей спасти.

Анютка Курочкина комментируетОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ http://goo.gl/knc2g (по состоянию на 14:00 часов 16 июля)Список 22 декабря 2014 в 16:17

Я видела видео как отец плакал и кричал 'там был мой ребенок' я сама заплакала.скорбим...
Яндекс.Метрика